Киста почки- округлое  образование почки с тонкой стенкой,  содержимым которого является прозрачная жидкость, по составу близкая к плазме крови. Кисты в почках выявляются у достаточно большого количества людей, с возрастом этот процент увеличивается. Существуют врождённые и приобретённые кисты, последние встречаются чаще. По статистике данное заболевание почти в 2 раза чаще встречается у мужчин, чем у женщин. Большинство кист почек, не имеющих клинического проявления, не требуют оперативного лечения.

• боль в поясничной области
  • повышение артериального давления

Жалобы связаны с увеличением размеров кисты,  приводящей к сдавлению паренхимы почки, а также нарушению оттока мочи из чашечно-лоханочной системы почки, что  является показаниями к оперативному лечению.

Диагностика

Ультразвуковое исследование (УЗИ) является основным диагностическим метод выявления кист, способным показать количество, размеры и связь их с другими органами.

Изменение структуры кисты требует проведение дополнительных методов исследования – мультиспиральную компьютерную томографию (МСКТ) с контрастированием или магнитно-резонансную томографию (МРТ).

Лечение кист является только хирургическим.

В настоящее время наиболее распространенными операциями являются пункция кисты и лапароскопическое иссечение стенки кисты почки. Пункция кисты почки используется при небольших её размерах. Преимуществами данного метода являются минимальная инвазивность и выполнение операции под местной анестезией. Недостатком  -  высокая частота рецидивирования кисты.

Наиболее эффективным способом лечения  является операция по удалению кисты почки лапароскопическим способом.

Лапароскопическая операция по удалению кисты почки заключается в иссечении стенки кисты почки из трех небольших (длиной до 1 см.) разрезов на передней брюшной стенке. Эффективность лапароскопического удаления кисты почки достигает 95%.